Укладка холодного асфальта
Традиционный метод создания асфальтобетонного покрытия требователен к внешним климатическим условиям. При острой необходимости в ремонте горячий асфальт нельзя укладывать в мороз или дождь. Холодный асфальт расширяет возможности дорожных служб, упрощает проведение ремонта дорог.
Цена укладки холодного асфальта за м2
Из-за особого состава смеси для холодного асфальтирования стоят дороже материала для горячего асфальтирования. Высокая цена материала нивелируется упрощением процесса укладки.
Создание дорожного полотна или выполнение ямочного ремонта занимает намного меньше времени. Укладка легко выполняется с помощью подручных инструментов и не нуждается в использовании дорогостоящей дорожной техники.
Работа по укладке выполняется небольшим количеством дорожных рабочих, которым не нужно ждать наступления погожих летних дней, чтобы отремонтировать пришедшую в негодность дорогу.
п\п | Бесплатные услуги | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Выезд замерщика на объект | ------ | ------ |
2. | Консультация | ------ | ------ |
3. | Составление сметы | ------ | ------ |
п\п | Подготовка основания дорожного полотна | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Ремонт полотна холодным асфальтом толщиной 5 см | м2 | 2 000 |
2. | Ремонт полотна холодным асфальтом толщиной 10 см | м2 | 4 000 |
4. | Устройство основания из песка толщина 30 см. | м2 | 2275 |
5, | Устройство основания из цементно-песчаной смеси 5 см | м2 | 130 |
6. | Устройство основания из гравийного щебня толщиной 15 см | м2 | 320 |
Технология укладки холодного асфальта
Смеси для холодного асфальта поставляются к объекту в специальной пластиковой таре. Составы долгое время не теряют пластичности. Особые свойства зависят от компонентов, а прочность покрытия зависит от степени уплотнения асфальтового слоя.
- При ямочном ремонте инновационным всепогодным методом дорожный дефект выравнивают и очищают от грязи, попавших внутрь веток и пыли. Удаление пыли улучшит адгезию асфальтовой смеси со стенками и дном выбоины.
- Внутренние поверхности выбоины грунтуют битумной эмульсией для увеличения степени сцепляемости. В один приём укладывается слой, не превышающий 5 см.
- При большой глубине ямы рекомендуют сначала создать гравийную подушку, а потом укладывать слои асфальта. Каждый слой уплотняется и трамбуется отдельно.
- После окончания разравнивания и трамбовки слой асфальта должен на пару сантиметров перекрывать границы ямы. В процессе дальнейшего уплотнения асфальт осядет и будет находиться на уровне с основной дорожной поверхностью.
Холодный асфальт применяют на любых прочных и выровненных основаниях. Сушить поверхность для укладки слоя асфальта не нужно, но требуется прогрунтовать внутренние поверхности битумной эмульсией. Проводить масштабные строительные мероприятия по созданию дорожного полотна удобнее в сухую погоду, хотя пластичная масса с водоотталкивающими свойствами не боится влаги.
Область применения
Высокая цена и сохраняемая во время эксплуатации пластичность материала немного ограничивает возможности применения смесей. для холодной укладки.
- Для реставрации повреждённого дорожного полотна, по которому интенсивно движется транспорт, не рекомендуется.
- Для ремонта покрытия на автостоянках и паркингах.
- При проведении гидроизоляционных работ на плоских кровлях.
- Ремонт тротуаров, зон пешеходного движения.
- Для уплотнения швов, создания отмосток.
К месту проведения работ смесь поступает в расфасованном виде. Холодный асфальт не нуждается в особых условиях хранения и может перевозиться обычным транспортом. Срок использования варьируется от 1 до 2 лет.
Химический состав. Типовой состав и технология производства
Для приготовления смеси используют различные наполнители и связующие вещества.
- Наполнители вполне обычны, похожи на те, что применяются для создания горячих смесей. Это песок и щебень, полученный при дроблении плотных горных пород.
- Битум – основной связующий элемент.
- Химические полимеры отвечают за пластичность и универсальность применения.
- Пластификаторы придают материалу гибкость и упругость, отвечают за водонепроницаемость.
Смесь тщательно перемешивают и подвергают термической обработке. Нагревание придаёт холодному асфальту стойкость, прочность и обеспечивает лёгкость укладки.
Трамбовка
Уплотнение холодного асфальта не является особо важным и строго регламентируемым этапом в проведении работ. Обычно работники ограничиваются разравниванием смеси и лёгкой трамбовкой с помощью ручного инструмента: ручного катка, вибрационной плиты или мини-техники.
Холодный метод не нуждается в перекрытии движения на месте ремонта. Дорогу открывают практически сразу же после укладки. Ремонтируемый участок будет уплотняться колёсами проезжающих машин, приобретая необходимую прочность в процессе эксплуатации дороги.
Укладка холодного асфальта зимой
Одним из важных достоинств материала является его пригодность для выполнения строительных и ремонтных работ в любое время года, в том числе поздней осенью и зимой. Пластичная асфальтовая смесь с усовершенствованной формулой не боится минусовых температур и влаги. Процесс укладки упрощается, и даже сложные виды работ занимают минимум времени.
Перед использованием смеси в зимнее время необходимо тару с холодным асфальтом поместить в отапливаемое помещение, чтобы состав приобрёл необходимую для выполнения работ пластичность.
Применение холодного асфальта для ремонта дорог в зимнее время – современный и выгодный способ реставрации дорог. Формула смеси постоянно совершенствуется, а качество выполненных работ повышается.