Укладка горячего асфальта

Для создания ровного, прочного и недорогого покрытия дорог традиционно используют различные методы асфальтирования. Наиболее распространена и доступна укладка горячего асфальта. Метод используется для создания междугородных федеральных трасс, городских и сельских дорог, для асфальтирования тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, игровых площадок и мест для паркинга.

Технология укладки асфальта по ГОСТ

Качество и долговечность покрытия во многом зависит от точности соблюдения технологических норм, определяемых требованиями ГОСТа. Горячим способом укладывают асфальт только в тёплое время года, в сухую и безветренную погоду. Смесь из щебня горных пород, песка и вяжущего компонента готовится в заводских условиях, пропорциональный состав обозначен в нормативных документах ГОСТ 9128.

Схема  слоев укладки асфальта

Этапы укладки асфальтового покрытия горячим способом

Перед процессом создания финишного асфальтового покрытия строителям приходится выполнять большой объём подготовительных работ, без которых невозможно создать действительно надёжную и прочную поверхность.

  • Создание проекта и сметы. После осмотра и проведения изыскательских работ по определению размера, рельефа участка, характеристик грунта и особенностей подъездных путей определяются с общей площадью и объёмом предстоящих работ, устанавливают предварительный размер расходов на строительство.
  • Земляные работы начинают со снятия верхнего слоя грунта на месте возведения дороги. На этом этапе используют спецтехнику, бульдозеры, экскаваторы, тракторы. Разравнивают участок с помощью грейдеров. По разметке формируют дорожное ложе, дно которого тщательно уплотняют.
  • На этом этапе формируют «подушку» для будущей дороги, создавая её из слоёв песка и щебня. Первым слоем засыпают песок или песчано-гравийную смесь, затем укладывают слой крупнофракционного щебня, поверх засыпают мелкий гравий, который заполняет имеющиеся пустоты. Каждый слой основания тщательно трамбуют.
  • Установка бортового камня производится на этапе сооружения основания. Бордюр придаст чёткость очертаниям дороги или асфальтируемой площадки, предотвратит расползание краёв.
  • Дорожную «подушку» проливают битумом или битумной эмульсией для увеличения степени адгезии с будущим асфальтовым слоем.
  • Финишное покрытие представляет собой слой асфальтобетона. Смесь для асфальтирования привозят с ближайшего асфальтобетонного завода в горячем виде. Стандартный состав смеси состоит из песка, щебня, минерального порошка и жидкого битума. Пропорции указываются в нормативах ГОСТ.

Асфальтобетонную смесь равномерным слоем распределяют по участку с помощью асфальтобетоноукладчиков. Для качественного уплотнения поверхности применяются мощные катки. На небольших участках во дворах или на пешеходных дорожках используют маневренную мини-технику или ручные виброплиты и катки.

Высота минимального слоя асфальтовой смеси

Толщина слоя покрытия дороги

Толщину асфальта устанавливают нормативные документы, ГОСТы и СНиПы. Важно учитывать не только предназначение асфальтируемой площадки, но и климатические условия в конкретной местности.

Для дорог с высоким уровнем загрузки толщина асфальтового слоя должна быть не менее 8 см. На автостоянках укладывают слой с толщиной не меньше 6 см, а во дворах и на пешеходных зонах достаточно слоя асфальта в 4 см.

Цена укладки горячего асфальта

Стоимость работ определяется по совокупности нескольких параметров.

п\п Укладка асфальта Ед. изм. Цена, руб.
1. Укладка  горячего асфальта крупнозернистого толщиной 6 см м2 530
2. Укладка   горячего асфальта мелкозернистого толщиной слоя 5 см м2 430
3. Укладка горячего асфальта песчаного толщиной слоя 5 см м2 430
4. Устройство основания из песка толщиной  слоя 30 см м2 280

 

  • Чем больше площадь асфальтируемой поверхности, тем меньше будет цена одного кв. метра асфальтового покрытия.
  • На общую стоимость влияет выбор типа асфальтовой смеси и других расходных материалов. Для дорог с большой нагрузкой требуется дорогая смесь и особо прочный щебёночный гравий.
  • Дороги с небольшой нагрузкой и пешеходные дорожки менее расходны. Для них допустимо использование известкового щебня, асфальтобетонных смесей невысоких марок или дешёвого вторичного материала. Асфальтовую крошку для оформления игровых площадок, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек получают из снятого старого асфальта, который измельчают до получения мелких фракций.
  • Увеличивают стоимость дорожных работ сооружение временных подъездных путей и доставка спецтехники к удалённым участкам.

Строгое соблюдение технологии укладки гарантирует качественный результат и прочность асфальтобетонного покрытия.

Материалы для асфальтовой смеси

Асфальтовая смесь для горячей укладки создаётся на асфальтобетонном заводе по нормам ГОСТа, в которых точно указано процентное содержание всех составляющих.

  • Крупные заполнители, щебень и гравий из плотных горных пород имеют кубовидную форму. Размер зёрен 10-40 мм.
  • Мелкий заполнитель – песок. Используют карьерный песок или отсев дробления щебня. Мелкий заполнитель повышает плотность смеси, увеличивает прочность дорожного покрытия и способность выдерживать воздействие высоких температур.
  • Минеральный порошок влияет на свойства вяжущего компонента. Слишком большое количество порошка может снизить прочность покрытия.
  • Вяжущий компонент битум бывает жидким или вязким. Необходимый коэффициент вязкости указывается в нормативных документах.

По составу асфальтобетонные смеси делятся на крупнозернистые, мелкозернистые, песчаные.

Уплотнение покрытия дорог

Соблюдение технологических норм при уплотнении горячей смеси обеспечивает долговечность асфальтового покрытия. Для правильного выполнения работ требуется применение спецтехники или инструментов. Обычно используются асфальтоукладчики и мощные тяжёлые дорожные катки.

Уплотнение асфальта катками

Различают предварительное уплотнение, этап подкатки, основное уплотнение асфальтобетонных смесей и финишную укатку асфальта катками. Качество уплотнения определяют по коэффициенту уплотнения асфальта. Коэффициент показывает соотношение фактической и нормативной плотности покрытия.

Как с нами связаться

Если Вы хотите:

  • Узнать точную цену

  • Получить бесплатную консультацию

  • Заказать бесплатный выезд инженера

  • Приехать к нам в офис: г. Москва, ул. Ивана Франко д.4, к. 1

Позвоните нам:

+7 (499) 394-02-26

Если у Вас имеется ТЗ:

  • (готовое техническое задание)

Отправьте его на почту:

info@asfaltsneg.ru

Или

Карта проезда

Занесите сайт в закладки что бы не потерять
Нажмите Ctrl-D

Заказать бесплатный замер

Узнать цену

Рассчитать стоимость ремонта