Строительство сельских дорог
Для автомобильных дорог в сельской местности характерна низкая интенсивность транспортного движения (не более 10-20 машин в день). Большие бюджеты на строительство таких мало востребованных дорог не предусмотрены, поэтому особое значение на стадии проектирования и согласования сметы имеет стоимость работ.
Поскольку нагрузка на покрытие небольшая, на сельских автострадах можно использовать бюджетный тип покрытия с меньшей прочностью и устойчивостью, тем не менее, соответствующий необходимым требованиям и нормам безопасности. Использование качественных материалов позволит продлить длительность службы трассы и, тем самым, уменьшить стоимость ее эксплуатации в среднесрочной перспективе.
Виды дорожного покрытия на сельских автострадах
Для дорожного покрытия трасс в сельской местности используются как традиционные материалы, так и вторичные, позволяющие значительно снизить стоимость строительства.
Традиционные строительные материалы:
- песок;
- щебень;
- гравий;
- щебеночно-песчаная смесь;
- асфальт.
Вторичные материалы, используемые для строительства сельских дорог:
- асфальтная крошка;
- кирпичный лом;
- битый цемент;
- вторичная щебенка;
- эмульсия битума.
Особенности строительства дорог в сельской местности
Необходимость проведения всего комплекса дорожных работ в отдалении от основных транспортных магистралей и коммуникации, на мало освоенной территории определяет специфику и трудности строительства трасс в сельских регионах:
- работа в трудных условиях: проблема с регулярностью поставок строительных материалов и транспортной доступностью места строительства, удаленность объектов инфраструктуры, рассеченный рельеф и т.д.;
- необходимость проведения значительного объема подготовительных работ: расчистка всей территории строительства, проведение временной коммуникаций и бытовой инфраструктуры, обустройство временных транспортных путей и т.д.;
- обеспечение всех требований технологического процесса, несмотря на сложные условия работы и необходимость использования бюджетных материалов.
Этапы дорожного строительства в сельской местности
Технологический процесс создания дорог в сельской местности универсален и подходит как для строительства временных или сезонных путей, так и для укладки полноценных автострад для круглогодичного использования и регулярного транспортного сообщения удаленных сельских населенных пунктов.
Компания Транском более 10 лет осуществляет дорожные работы любого уровня сложности в различных условиях: городская, сельская, промышленная местность, территории новостроек и нового освоения.
Специалисты Транском предлагают строительство автотрасс в сельской местности "под ключ":
- весь комплекс изыскательских работ (геологические, геоморфологические, метеорологические, экологические и иные исследования);
- геодезическая съемка местности;
- проектирование и составление сметы работ;
- подготовка территории: вырубка леса, раскорчевка, осушение болотистых участков, вывоз мусора, торфа, корней, пней и т.д.;
- создание временной инфраструктуры, коммуникаций, подъездных путей;
- земляные работы;
- укладка основания дороги;
- укладка и выравнивание нижнего и верхних слоев дорожного полотна;
- застил и утрамбовка поверхностного слоя;
- грейдирование;
- нанесение разметки.
При проведении строительных работ обеспечивается точное соответствие технологическим требованиям и осуществляется регулярный контроль качества. Использование современных методов укладки и высококачественных материалов позволяет увеличить эксплуатационный срок службы автотрассы и уменьшить