Строительство грунтовой дороги

Грунтовые дороги получили широкое распространение как в России, так и в странах Западного мира. Они являются преобладающим типом автострад в сельской местности, а также небольших городах с малой интенсивностью движения. Из 900 тыс. км дорожного полотна России на грунтовку приходится более 150 тыс. км.

Монтаж грунтовой дороги

Характеристика грунтовой дороги

Главная отличительная черта грунтовых автодорог, обеспечивающая их широкое распространение и востребованность по всему миру - низкая стоимость строительства и содержания. Это обеспечивается за счет использование дешевых материалов и простых технологий на стадии создания дорожного полотна.

Срок службы составляет до 50 лет (при условии соблюдения всех технологий и правильного текущего содержания).

Наиболее значимый недостаток этого типа дорог - низкая прочность покрытия. Грунтовка не выдерживает значительной нагрузки и интенсивного движения автотранспорта, поэтому строительство этого типа дорог допустимо лишь на маршрутах с низкой интенсивностью движения и малым количеством грузовых и тяжелых машин.

Грунтовые дороги очень требовательны к климатическим условиям. В зимне-весенний период для поддержания эксплуатационных свойств грунтовки необходимо осуществлять комплекс дополнительных работ по усилению и укреплению покрытия от распутицы, в летний период для борьбы с пылью дорогу необходимо обрабатывать хлоридом кальция.

Классификация грунтовых дорог

Основные виды грунтовых дорог:

  • полевая (2 узкие полосы);
  • проселочная (укатанное полотно, иногда обрабатывается грейдером);
  • улучшенная (имеет верхнее дорожное покрытие).

Для строительства грунтовых дорог используются грунт, гравий, щебень и песок. В зависимости от основного типа материала выделяют следующие виды грунтовок, различающиеся по своим транспортно-эксплуатационным и потребительским параметрам.

Песчаная грунтовая дорога

Подходит для территорий с минимальной транспортной нагрузкой (в течение суток проезжает не более 10 легковых автомобилей).

Процесс строительства:

  • Удаление верхней части грунта.
  • Подготовка "дорожного корыта", уплотнение его стенок и основания.
  • Засыпка в "корыто" песка.
  • Утрамбовка верхнего слоя с помощью катка.

Основной недостаток песчаных дорог - быстрое разрушение покрытия ливневыми дождями и талыми водами. Так как дорога не возвышается над окружающей территорией, песчаный слой быстро подвергается размыву осадками и стоками.

Щебеночная грунтовая дорога

Предназначена для территорий с регулярным автомобильным движением. Добавление щебня позволяет повысить прочность дорожного покрытия: мелкие частицы материалы заполняют промежутки между крупными, повышая тем самым плотность полотна.

Щебеночная грунтовая дорога

Строительство грунтовых дорог из щебня осуществляется в 3 этапа:

  • Создание "дорожного корыта".
  • Застил нижнего горизонта щебнем крупной фракции (40х70).
  • Застил верхнего горизонта щебнем более мелкой фракции (40х20).

Построенная по данной технологии грунтовая дорога может использоваться для транспортного сообщения между сельскими населенными пунктами, а также для благоустройства неоживленных улиц.

Песчано-гравийная грунтовая дорога

Дороги данного типа создаются на территории коттеджных посёлков. По эксплуатационным характеристикам она чуть превосходит грунтовку из щебня, отличается невысокой стоимостью строительства и быстрой укладкой.

Для застила грунтовых дорог этого типа используется песчано-гравийная смесь. Алгоритм строительства аналогичен созданию грунтовых дорог из щебня.

Основной недостаток - малый срок эксплуатации. Дорога быстро разрушается водными стоками, осадками, а также в результате сезонных температурных колебаний.

Послойная грунтовая дорога

Наиболее устойчива к внешним воздействиям и транспортной нагрузке. Дороги этого типа могут создаваться в любых климатических зонах России, они подходят как для проезда легковых автомобилей, так и для грузового и тяжелого автотранспорта. Устойчивы к температурным перепадам, большому количеству жидких и твердых осадков.

Для застила послойных грунтовых дорог используются песок и гравий. Технология строительства:

  • Обустройство "дорожного корыта".
  • Застил нижнего слоя песком, обеспечивающим хороший дренаж и отвод сточных вод.
  • Застил верхнего слоя мелким щебнем, способствующим уплотнению структуры дорожного полотна.

Этапы строительства грунтовых дорог

Большинство грунтовых дорог полевого и проселочного типов образуются естественных путем, в результате утрамбовки почвенного слоя автомобильным транспортом. Строительные работы требуются для создания улучшенных грунтовых дорог с более высокими эксплуатационными характеристиками и потребительскими свойствами, а также возможность круглогодичного использования.

Компания Транском осуществляет услуги по строительству и усилению грунтовых дорог, как в городской, так и в сельской местности:

  • геологические изыскания;
  • исследование климатических условий местности;
  • составление рабочего проекта и сметной документации, согласование бюджета работ;
  • уплотнение грунтового слоя;
  • создание "дорожного корыта";
  • застил основания грунтовой дороги ("дорожная подушка");
  • застил верхнего слоя дорожной одежды из щебня, гравия или песка;
  • уплотнение и обработка дорожного покрытия.

Как с нами связаться

Если Вы хотите:

  • Узнать точную цену

  • Получить бесплатную консультацию

  • Заказать бесплатный выезд инженера

  • Приехать к нам в офис: г. Москва, Аллея Первой Маёвки, 15 с2

Позвоните нам:

+7 (499) 394-02-26

Если у Вас имеется ТЗ:

  • (готовое техническое задание)

Отправьте его на почту:

info@asfaltsneg.ru

Или

Закажите строительство грунтовой дороги!

Карта проезда

Занесите сайт в закладки что бы не потерять
Нажмите Ctrl-D

Заказать бесплатный замер

Узнать цену

Рассчитать стоимость ремонта