Строительство дороги из щебня
Щебеночные дороги представляют один из наиболее популярных видов устройства дорожного полотна в небольших населённых пунктах, регионах нового строительства, а также в местах добычи полезных ископаемых. Из щебня можно строить как временные дороги, предназначенные для обеспечения доступа грузового транспорта и техники в местах нового строительства, так и в качестве постоянных автострад.
Характеристика щебеночных дорог
Основной материал, используемый для застила дорог этого типа - щебень. С целью повышения прочности дорожного полотна могут применять щебень различных фракций.
Широкое распространение в России и за рубежом автомобильных дорог из щебня связано с их многочисленными преимуществами:
- невысокая стоимость строительных работ и содержания;
- быстрые сроки создания;
- прочное и устойчивое к воздействиям внешней среды дорожное покрытие (выдерживает регулярные грузовые нагрузки, сезонные температурные перепады, размыв талыми водами и осадками);
- экологичность строительства и эксплуатации;
- простое содержание и ремонт.
Дорога из щебня выдерживает регулярное автомобильное движение (до 200 легковых машин в день).
В соответствии с действующими нормативами покрытие из щебня может применяться для автострад IV и V категории. Как основание трассы щебень применяют при строительстве дорог III категории.
Классификация дорог из щебня
Дорожное покрытие из щебня используют для устройства автострад различного функционального назначения:
- дороги между посёлками и сельскими населенными пунктами;.
- подъездные участки к коттеджными посёлкам, садоводствам, дачным кооперативам;
- дороги на территории сельскохозяйственных угодий;
- транспортные пути в зонах промышленного освоения (добыча полезных ископаемых, новое строительство, производство);
- дороги к складским территориям;
- временные дороги.
Обычно щебеночные дороги достигают в ширину 6 метров, однако при необходимости обеспечения проезда крупногабаритной техники в зонах строительства и горнодобывающей деятельности ширина колеи может быть расширена.
Этапы строительства щебеночных дорог
Компания Транском имеет большой опыт создания щебеночных дорог в любых условиях и предлагает выполнение всего технологического процесса "под ключ". Также можно заказать отдельные услуги по укладке или ремонту дороги из щебня.
Транском осуществляет все этапы строительства щебеночных дорог:
- подготовительные работы: изыскания, топографическая съемка и т.д.;
- проектирование (в т.ч. создание проектно-сметной документации);
- подготовка территории для проведения строительных работ;
- удаление верхнего слоя грунта;
- уплотнение основания будущей дороги, застил "дорожного корыта" геотекстилем (применяется при низкой устойчивость естественного грунта);
- создание песчаной подушки и дренажной системы (толщина определяется в зависимости от геологических и климатических условий - от 20 до 40 см);
- застил несколько слоев щебня крупной фракции (40х70) - обычно используется вторичный или известняковый материал;
- застил верхнего слоя из мелкого щебня (40х20);
- утрамбовка каждого из слоев катком;
- грейдирование дорожного полотна;
- засыпка поверхностного слоя (обычно используются мелкий щебень фракции 5х20 или асфальтная крошка).
Щебеночная дорога, построенная с соблюдением всех требований технологического процесса, прослужит на протяжении 5-7 лет даже при интенсивной транспортной нагрузке.