Проливка битумной эмульсией
Битумная эмульсия для дорожных работ – продукт нефтепереработки, жидкость малой вязкости, состоящая из водного раствора ПАВ и измельченного битума. Эмульсия имеет однородную структуру, экономична, независима от погодных условий. Розлив битумной эмульсии – одна из технологий обработки дорожного покрытия. В процессе на поверхности создается тонкий водонепроницаемый слой, повышающий износостойкость.
Виды битумной эмульсии
Материал связывает разные виды дорожных покрытий: асфальт, щебень, бетон. Для обработки применяют два типа эмульсионных составов: анионный (ЭБА) и катионный (ЭБК). Эмульсии бывают быстро-, средне- и медленнораспадающимися. В состав анионной входят отрицательно заряженные ПАВ, которые взаимодействуют со щелочными материалами для строительства дорог, бетоном на песчаной основе, кремнеземом и образуют на их поверхности плотную плёнку. Катионные подходят для обработки щебня и гравия.
Цена за м2 на проливку битумной эмулсией
п\п | Перечень производимых работ | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. |
Обработка поверхности из асфальтовых оснований эмульсией битумной анионной (ЭБА-2) |
м2 | 15 |
2. | Обработка поверхности из асфальтовых оснований эмульсией битумной катионной (ЭБК-2) | м2 | 17 |
3. | Обработка бетонных и щебеночных оснований эмульсией битумной анионной (ЭБА-2) | м2 | 19 |
4. | Обработка бетонных и щебеночных оснований эмульсией битумной катионной (ЭБК-2) | м2 | 22 |
5. | Обработка (укрепление) слоев дорожных одежд способом пропитки эмульсией битумной анионной (ЭБА-2 | м2 | 23 |
6. | Обработка (укрепление) слоев дорожных одежд способом пропитки эмульсией битумной катионной (ЭБК-2) | м2 | 25 |
Преимущества битумной эмульсии
Проливка битумной эмульсией позволяет защитить поверхность дороги, герметизировать трещины, гидроизолировать дорожные одежды.
Свойства эмульсии:
- малая вязкость, из-за которой вещество проникает в трещины и заполняет пустоты;
- стабильность и независимость от погоды: производить проливку можно при низкой температуре;
- высокая адгезия, сцепление с большинством минеральных материалов;
- удобство и точность дозирования – эмульсии распределяются равномерно, образуют тонкий слой, тем самым обеспечивают малый расход и экономичность;
- эффективность, экологичность, экономичность – эти показатели достигаются отсутствием подготовительного этапа, связанного с нагреванием или разведением материала, которые увеличили бы цену.
При проливке битумной эмульсией не выделяются токсичные вещества, она малоопасна для здоровья человека.
Виды работ с использованием битумной эмульсии
Состав универсален и широко применяется в дорожном строительстве и при проведении дорожных работ:
- обработка поверхности дорог разного назначения;
- подгрунтовка дорожного основания для прочного сцепления основы с верхними слоями;
- производство асфальтобетонных смесей – эмульсия выступает связующим компонентом;
- ямочный ремонт;
- укрепление и защита дорожных сооружений: опор мостов, фундаментов и др.
Эмульсия – это битумный состав на водной основе. Благодаря этому достигается низкая вязкость, которая позволяет покрывать защитным слоем участки ремонтируемой или строящейся дороги быстро и без дефектов.
Расход эмульсии
Жидкий битум – экономичный материал с малым расходом. Установлены определенные нормы расходования эмульсии на м2 покрытия. Для щебня, бетона, асфальтовой крошки требуется 0,8 литра состава на квадратный метр, а для асфальта – 0,4 литра на квадрат. Подгрунтовка сыпучих материалов требует большего количества связующего вещества, чем обработка асфальтобетонного покрытия.
Плотность эмульсии согласно ГОСТу составляет 1050 кг на кубометр, то есть в литре 1,05 кг. Таким образом на розлив по щебню, асфальтовой крошке, бетону нужно 0,84 кг материала, по асфальту – 0,42 кг на метр. Чтобы произвести проливку щебеночного основания на участке площадью 1000 м2, нужно 800 литров или 840 кг битумной эмульсии. Если же производится пропитка слоёв дорожных одежд с целью их укрепления, то расход увеличивается до 1,2 кг на м2.
Цена на обработку основания битумной эмульсией – от 8 до 11 рублей за квадратный метр, но стоимость может изменяться в зависимости от используемых материалов, условий проведения работ, общей площади устройства покрытия с битумной пропиткой.
Как производится проливка
При поверхностной обработке асфальтобетонного покрытия жидкий битум создает шероховатый и влагонепроницаемый слой, увеличивающий износостойкость. При розливе на сыпучие материалы эмульсионный битумный состав приклеивает щебенку или асфальтовую крошку к основе и защищает «пирог» от влаги.
Есть два способа проведения работ:
- с послойным укладыванием щебня и проливкой эмульсии;
- с одновременным устройством щебеночно-битумного покрытия.
Для второго способа нужно купить специализированную машину, но он позволяет получить дорожное покрытие высшего качества.
Устройство дорожного полотна с использованием эмульсионного битума производится в три этапа. Сначала подготавливают участок для работы, выявляют дефекты, которые необходимо устранить, готовят жидкий битум в нужном количестве. Затем осуществляется укладка минеральных материалов и пролив битума одновременно или послойно. По завершении работ в течение недели исправляются возможные дефекты на обработанном участке.
Обработку эмульсией нельзя проводить в таких условиях:
- при очень низких температурах: лучше всего обрабатывать поверхности при +20, допускаются ремонтные работы и в более холодное время, но не когда холоднее -5 градусов;
- если ожидается очень резкий перепад температур в течение рабочей смены;
- при скорости ветра свыше 8 м/с, так как порыв могут деформировать поток распыляемого вещества.
Услуги розлива битума
Наша компания оказывает на профессиональной основе услуги подгрунтовки, проливки жидким дисперсионным битумом дорожного покрытия из различных материалов в Москве и области. У нас для этого есть необходимая техника, оборудование, расходные материалы в достаточном количестве, а также обученный персонал. У нас низкие цены и высокое качество работ.