Ремонт трещин в асфальте
Нарушения целостности асфальтового покрытия в виде мелких трещин довольно быстро приводят к полному разрушению дорожного полотна. Некачественный и проведённый с запозданием ремонт дороги не в состоянии решить проблему разрушения. В результате вместо быстрой и не слишком дорогой заделки трещин или профилактических мероприятий приходится полностью или частично менять покрытие.
Цены на ремонт трещин 2022г.
п\п | Укладка асфальта | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Расшивка трещины с удалением пыли | м.п. | 110 |
2. | Заливка битумной мастикой | м.п. | 200 |
3. | Просыпка песком или отсевом | м.п. | 30 |
Разновидности повреждений
Специалисты по дорожным работам различают три вида трещин на асфальтированном полотне.
- Продольные трещины возникают при неправильно, с нарушениями технологических процессов изготовленном верхнем слое асфальтобетонной смеси или некачественной заливкой.
- Поперечные трещины не возникают по одной, они быстро распространяются по поверхности.
- Под действием снега, дождя и резких перепадов температур асфальт «стареет» покрывается сетчатыми трещинами, как кожа человека морщинками.
Сложные погодные условия на территории Москвы, ошибки и неточности в работе дорожных служб и невысокое качество асфальтобетонной смеси в совокупности ускоряют разрушение дорог. Изменить климат в России на более тёплый и комфортный не получится, а продлить жизнь транспортной системы можно. При строительстве и ремонте дорог пользуйтесь услугами профессионалов. Таких как компания «Техноком», тщательно проверяющая качество асфальтовых смесей и следящая за соблюдением технологии укладки.
Методы ремонта повреждений
В зависимости от вида, характера и масштаба повреждений выбирают способ, которым будут ремонтировать асфальт.
Ямочный ремонт
Наиболее распространённый и действенный метод приведения дорог с трещинами в нормальное состояние – это ямочный ремонт. На участках с широкими и глубокими трещинами вырезают куски покрытия, затрагивая нижние слои. Получившуюся яму очищают и заливают горячей эмульсией. Сверху укладывают свежую асфальтобетонную смесь. Заполненную яму утрамбовывают с помощью катка или виброплиты. Ямочный ремонт не обеспечивает герметизации покрытия, но часто применяется из-за недорогой стоимости.
Струйно-инъекционный способ
Недорогой и эффективный метод подходит только для участков дорог с небольшой нагрузкой. Специальным аппаратом со сжатым воздухом трещины на дороге очищают от пыли и мусора. Внутрь каждого повреждения заливают битумную эмульсию, поверх сыплют щебень. Для большей прочности и закрепления эффекта щебень тоже проливают эмульсией и тщательно трамбуют. Ремонт проводится быстро, но через короткое время трещины вновь дают знать о себе.
Литой асфальтобетон для заливки повреждений
Подготовка покрытия выполняется точно так же, как и при ямочном ремонте. Слой старого асфальта перерабатывается на месте и засыпается в подготовленные ямы. Сверху ямы заливают литым асфальтобетоном. Материал не трамбуют. На опасных участках трассы поверхность «литой заплаты» присыпают чёрным щебнем, вдавливая его в покрытие. Так увеличивается уровень сцепления автомобильных шин с поверхностью дороги.
Заделка дефектов полимерами
Эффективный, но достаточно дорогой ремонт трещин в асфальте предполагает герметичную заливку дефектного участка специальным составом. Полимерный материал в виде мастики не пропустит воду и не даст замерзшей воде разрушить покрытие.
Все методы заделки помогают отремонтировать повреждения верхнего слоя полотна временно или навсегда. Если разрушения связаны с дефектами грунта или ошибками, сделанными при закладке основания дороги, то помочь может только полный ремонт с заменой дорожного покрытия.
Дополнительная мера защиты верхнего слоя
На верхний слой при ремонте по литьевой технологии накладывают ещё один защитный слой, который называют слоем износа. Защитная мастика обеспечивает герметизацию полотна, не давая воде проникнуть в асфальтовые «поры». Оптимально использование дополнительной меры защиты при выполнении негерметичных способов ремонта.
Специалисты компании «Техноком» выполнят любой тип работы с мелкими повреждениями дорожного покрытия. Все мероприятия по приведению полотна в порядок выполняются в самые короткие сроки.