Асфальтобетон, как и другие виды дорожных покрытий, в процессе эксплуатации начинают изнашиваться. Этому способствуют повышенные нагрузки, жесткие погодные условия, палящие лучи солнца. Да и вообще, вечного нет ничего. Поэтому дорожниками выполняются различные методики восстановления покрытия, если еще есть что восстанавливать.
Степень износа дорожного полотна определяет, можно ли укладывать на старый асфальт, новый слой асфальтобетонной смеси. Нормы ГОСТ допускают проведение ямочного ремонта для небольших локальных изъянов полотна. Для этого применяют холодный метод (холодный битум). Если повреждение очень много, то компании, занимающиеся укладкой дорожного полотна, применяют горячую или холодную фрезеровку, куда входит:
Если все работы проводятся с выполнением норм СНИП, то дорожное полотно будет качественным и устойчивым к эксплуатационным нагрузкам, а также к температурным колебаниям и условиям повышенной влажности.
Для выполнения работ привлекается спецтехника:
Все работы проводятся в сухую и ясную погоду с учетом температуры и влажности окружающего воздуха, здесь вы можете ознакомиться с ценами на укладку асфальта.
После снятие одного асфальтового слоя фрезой, полотно укатывается, поливается битумом, а на него укладывают новую асфальтобетонную смесь, которая тут же укатывается катком.
Есть еще один метод укладки асфальтобетонного покрытия на старый асфальт или так называемое восстановление покрытия.
Процесс выполняется в следующем порядке:
Завершает процесс пропитка битумной эмульсией или битумом все стыки и швы.
Данные работы еще называются наращиванием полотна дороги, при котором на старое покрытие укладывается свежая асфальтобетонная смесь.
Один из вариантов укладки нового асфальта на старое покрытие является ямочный ремонт, при котором удаются локальные повреждения. Процесс выполняется, как холодным битумом, так и горячей укладкой асфальта.
Процесс выполняется поэтапно.
Условия для проведения работ – сухая и солнечная погода. Если асфальтовое покрытие укладывается в дождь или в снег, то оно уже бракованное, так как подвержено сдвигу. Если ситуация с ямами на дороге не терпит отлагательств, то применяют холодную укладку асфальта, при толщине слоя не меньше 5 сантиметров.
Восстановление автомобильной дороги путем полного удаления сильно поврежденного старого покрытия относится к самому затратному ремонту. При работах снимается не только старый асфальт, но и подушка, состоящая из щебня и песка. Для этого на ремонтируемом участке сначала делают новую подушку, а затем наносят новую асфальтобетонную смесь. Данные работы проводятся в тех случаях, когда дорожное асфальтовое покрытие очень повреждено физическим износом, а реконструкция невозможна.
Занесите сайт в закладки что бы не потерять
Нажмите Ctrl-D
Отзывы ()