Технология струйно-инъекционного ямочного ремонта

Главная проблема, возникающая в процессе эксплуатации любой автострады - возникновение на дорожное полотне ям, трещин, выбоин и иных повреждений, связанных с воздействием окружающей среды или нагрузкой автомобильного потока. Устранение деформаций необходимо для восстановления потребительских характеристик автострады, а также обеспечения безопасности скоростного транспортного движения по магистрали. Из нашей статьи вы узнаете об одном из наиболее прогрессивных способов ямочного ремонта - использование технологии струйно-инъекционных работ. Мы расскажем о специфике применения этого метода, его основных преимуществах, а также правильной последовательности действий. О стоимости на ремонт асфальта читайте на нашей странице  https://asfaltsneg.ru/uslugi/remont-asfalta/

В каких случаях используется технология?

В основе технологии струйного-инъекционного ремонта лежит заполнение строительной смесью, которая подается под давлением, всех выбоин, предварительно обработанных битумной эмульсией.

струйно-инъекционный метод ямочного ремонта

Этот способ может быть использован при проведении ремонтных работ, отвечающих следующим характеристикам:

  • температура воздуха в момент осуществления строительных мероприятий: от -15 до +40 С°;
  • средняя интенсивность автомобильного потока на автостраде (не более 1 тыс. легковых машин в час) и минимальная доля в составе транспорта грузовой и тяжелой техники.

Технология применяется для ямочного ремонта пешеходных тротуаров, парковочных зон во дворах, асфальтовых дорог в коттеджных поселках или садоводствах.

Основными преимуществами этого метода, обеспечившими ему широкое распространение как в России, так и за рубежом, являются:

  • круглогодичный характер - минимальные требования к климатическим условиям позволяет использовать технологию даже в зимний период;
  • небольшая стоимость работ, что связано с малым объемом стройматериалов и низкой трудоемкостью процесса;
  • короткие сроки проведения ремонтных мероприятий - так как технологический процесс относится к категории простых, не требующих особой спецтехники и большого объема рабочей силы, ремонтные работы осуществляются быстро, без внеплановых задержек и простоя;
  • минимальные требования к спецтехнике - при использовании технологии достаточно недорого ручного оборудования;
  • технологический процесс не требует проведения уплотнительных работ;
  • в результате использования метода обеспечивается высокое сцепление нового материала и основания полотна;
  • отсутствие необходимость разогрева стройматериалов (способ относится к категории "холодных").

Подготовка покрытия

Первый этап ремонтных мероприятий - подготовка деформированного покрытия к началу работу. Для этого все поврежденные участки:

  • продуваются с помощью ручного или механизированного воздуходува;
  • обрабатываются водо-битумными эмульсиями;
  • засыпаются щебнем мелкой фракции;
  • повторно обрабатываются эмульсией битума.

Осуществление этих мероприятий необходимо для обеспечения хорошего сцепления будущей заплатки с остальной частью полотна.

Для сокращения затрат строительства все мероприятия этого этапа могут быть выполнены с использованием одного вида спецтехники - ремонтеров.

Дополнительные требования к проводимым работам

Прежде чем переходить к следующим этапам технологического цикла ремонта струйно-инъекционным способом, необходимо проверить соблюдение следующих требований:

Щебень мелкой фракции

  • приобретение и доставку щебня мелкой фракции (также подходит черный щебень);
  • наличие в необходимых объемах быстрораспадающейся эмульсии: для ремонта на известняковых породах - анионной, для работ на кислых грунтах - катионной;
  • проведение предварительной лабораторной экспертизы эмульсии на скорость ее распада (не более получаса) и силы сцепления смеси с щебнем;
  • сохранение чистоты и сухости участка ремонтных работ до завершения всех мероприятий: попадание влаги или грязи приведет к снижению качества покрытия.

Битумная эмульсия

Застил поврежденных участков щебнем

Для осуществления этого этапа технологического процесса используется предварительно очищенный щебень, изготовленный из твердых горных материалов. Оптимальный размер фракций - от 0,05 до 0,1 см. При выборе стройматериала необходимо проверить его на соответствие всем требованиям актуального ГОСТ и СНиП.

Если при ремонтных работах использовать щебень более крупных фракций, то у восстановленного участка будет невысокая плотность и малая устойчивость к динамическим нагрузкам.

Процесс застила ремонтируемых фрагментов автострады щебнем включает несколько стадий:

  • обработка материала водо-битумной эмульсией;
  • засыпка щебня в ямы и выбоины;
  • выравнивание стройматериала с помощью ремонтера или ручным способом (лопатами).

Заливка щебневого слой эмульсией

Завершающий этап ремонтных работ струйно-инъекционным способом - обработка утрамбованного и выровненного слоя щебня битумной эмульсией. При этом важно контролировать равномерное покрытие всех фрагментов ремонтируемого участка.

Если технология используется для восстановления дорожной одежды на крутом повороте дороги, ее подъеме или резком спуске, то после заливки эмульсией дополнительно осуществляется посыпка поверхности белым щебнем мелкой фракции (до 0,1 см). Это необходимо для повышения сцепления материала с шинами проезжающих автомобилей и подошвой обуви пешеходов.

Технология струйно-инъекционных ремонтных работ не предполагает обязательного уплотнения дорожного покрытия после нанесения битумной эмульсией. Если в завершение строительных мероприятий утрамбовать восстановленные участки ручным катком, то это позволит повысить прочность и устойчивость заплаток на 10-15%.

>

Смотрите также:




Отзывы ()



    Занесите сайт в закладки что бы не потерять
    Нажмите Ctrl-D

    Заказать бесплатный замер

    Узнать цену

    Рассчитать стоимость ремонта