Технология капитального ремонта дорог

Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. Чтобы восстановить автотрассу и обеспечить автомобилистам и пешеходам безопасное движение, требуется проведение капитального ремонта дороги. Из нашей статьи вы узнаете, какие типы капитального ремонта дорог бывают, какая техника для его проведения необходима, из каких этапов состоит традиционный технологический процесс.

Капитальный ремонт дороги

Что это такое и зачем делается?

Капитальный ремонт дорог представляет совокупность дорожно-строительных работ, направленных на полное восстановление качества дорожного полотна, а также улучшение его характеристик. В ходе ремонтных мероприятий затрагиваются:

  • непосредственно дорожная одежда;
  • земляной и грунтовый слои;
  • окружающие автостраду дорожные сооружения и конструкции.

В ходе капитального ремонта автомагистрали не только восстанавливаются ее первоначальные транспортно-эксплуатационные характеристики, но и повышаются такие показатели, как прочность, устойчивость, долговечность. Возможно повышение категории трассы до более высокой.

Классификация дорожных работ по капитальному ремонту

В соответствии с Методологией Министерства транспорта России, все строительные работы, осуществляемые во время капитального ремонта, подразделяются на различные типы.
По виду земляного полотна и водоотводной системы По типу дорожной одежды По дорожным конструкциям и сооружениям По формам благоустройства автострады
  • Устранение дефектов земляного полотна.
  • Ремонт и замена всех изношенных компонентов водоотводной системы.
  • Устранение колей и выбоин на трассе.
  • Восстановление полотна в местах проведения землях работ.
  • Восстановление покрытия с полной заменой песчаного слоя.
  • Замена балочных элементов.
  • Ремонт пролетных стен, системы защиты дорожного полотна от формирования наледи.
  • Реконструкция антиэрозионных и берегозащитных сооружений.
  • Замена элементов несущих сооружений.
  • Ремонт и замена водопропускных труб.
  • Смена несущих опор.
  • Укладка новых тротуаров.
  • Установка новых перильных и ограждающих конструкций.
  • Замена шумозащитных сооружений.
  • Установка новых регулирующих движение автомобилей конструкций и знаков.
  • Нанесение временной и постоянной дорожной разметки.
  • Иные дорожно-строительные мероприятия по капремонту.

Этапы проведения

Работы по капитальному ремонту автомагистрали - длительный трудоемкий процесс, предполагающий наличие высококвалифицированных работников и современной исправной спецтехники. В ходе проведения дорожно-строительных работ последовательно осуществляют следующие мероприятия:

    • диагностика имеющихся повреждений дорожного полотна с определением причин их возникновения;
    • планирование работ по капитальному ремонту, включающее составление проектно-сметной документации и требований к безопасности проведения мероприятий;
    • согласование капитального ремонта в государственных службах;
    • снятие дорожной одежды (верхние слои и основание);
    • вывоз фрагментов старого дорожного полотна;
    • демонтаж существующей системы водосбора и водоотведения (если грунт укреплять не требуется, а коллектор располагается в стороне от места проведения капремонта, данный этап не обязателен);
    • осуществление земляных работ и устранение возможных проблем: затопления от разрыва водопровода или канализации; наводнений и разливов грунтовых вод, проседания почвенных горизонтов, образования внутренних пустот и т.д.;
    • восстановление всех слоев дорожной одежды: от основания до поверхностного асфальтового слоя.

 

Часть материалов, входящих в состав устаревшего полотна могут быть использованы для дальнейших работ по капремонту. Щебень, использованный при укладке предыдущего основания, подлежит повторному использованию после распределения его по фракциям и очистки от мусора и грязи. При отсутствии возможности обработки старых материалов необходимо их утилизировать и приобрести новые. 

Качество проводимого капремонта в первую очередь зависит от внимания, уделенного подготовительным работам и грунтоукрепляющим мероприятиям. Если причины, вызвавшие ухудшение дорожного полотна, не будут устранены, но новое покрытие быстро деформируется и потеряет свои эксплуатационные свойства.

Используемая техника и оборудование

Для проведения работ по капитальному ремонту автомагистралей необходима специальная техника, позволяющая механизировать значительную часть процессов, тем самым сократив продолжительность строительных мероприятий и уменьшив их стоимость. В зависимости от сложности капремотна, специфики автотрассы и особенностей окружающей среды могут требоваться различные виды тяжелых и грузовых спецмашин. В обязательный перечень необходимой техники и оборудования входят как крупногабаритные машины, так и компактные ручные устройства.

Дорожно-строительная техника

Тяжелая спецтехника для доставки строительных материалов и укладки асфальтобетонной смеси Оборудование, необходимое для ручной укладки дорожного покрытия

самосвалы,

асфальтоукладчики (гусеничные либо колесные),

катки;

заливщики швов (используют для плавления битумной смеси и заполнения им швов),

гудронаторы (для равномерного нанесения эмульсий);

швонарезчики (применяются для демонтажа старого покрытия);

виброплиты и вибротрамбовки (для уплотнения грунтового слоя).

Смотрите также:


03.02.2021

Технологии ремонта дорожного покрытия

Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят к ухудшению состояния автострады. От качества трассы и ровного состояния поверхности дороги зависят комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов, возможность сохранения скоростного режима и т.д. Восстановление качества трассы осуществляется в ходе ремонтных работ. Мы рассмотрели основные технологии проведения ремонта дорожного полотна и рассказываем вам об их особенностях и специфике.



Отзывы ()