Основные технологии ремонта дорожного покрытия

Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят к ухудшению состояния автострады. От качества трассы и ровного состояния поверхности дороги зависят комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов, возможность сохранения скоростного режима и т.д. Восстановление качества трассы осуществляется в ходе ремонтных работ. Мы рассмотрели основные технологии проведения ремонта дорожного полотна и рассказываем вам об их особенностях и специфике.

Принципы выбора подходящей технологии

Необходимость в ремонте дорожной одежды возникает у любой автострады, вне зависимости от качества используемых при ее укладке материалов и профессионализма строителей. Причинами ухудшения качества покрытия становятся:

Разрушение асфальта

  • воздействие метеорологических факторов;
  • физическая нагрузка от проезжающих автомобилей и грузовых транспортных средств;
  • моральный износ в результате времени;
  • возможные отклонения от технологического процесса на этапе строительства;
  • низкая прочность или устойчивость к нагрузкам стройматериалов;
  • несоблюдение правил профилактического обслуживания и содержания автотрассы.

Выбор оптимальной технологии будущих ремонтных работ осуществляется по следующим критериям:

  • основная задача, поставленная перед строителями: устранение имеющихся дефектов трассы или повышение эксплуатационных характеристик полотна для соответствия существующим нагрузкам;
  • специфика метеорологических условий и возможность реализации технологии в данном климате;
  • возможность приобретения обязательных в рамках технологии стройматериалов и заказа необходимой спецтехники (определяется в первую очередь бюджетом ремонтных работ, а также доступностью трассы для грузовых машин);
  • требования к срокам завершения ремонтных мероприятий;
  • общий бюджет работ.

Технологический процесс ремонтных работ

Вне зависимости от выбранной технологии, любые работы по ремонту дорожного покрытия начинаются с подготовительных мероприятий:

Ремонт картами асфальтового покрытия

  • разметка участка прямыми линиями - выделенный фрагмент автострады называют "картой ремонта"; ( сколько стоит ремонт картами?)
  • устранение устаревшего покрытия одним из вариантов: использования холодного фрезерования, выработка станком, вырезка (осуществляется по периметру нанесенной разметки);
  • удаление с карты ремонта всех фрагментов асфальтного покрытия, а также грязи, пыли, мусора, влаги и т.д.;
  • обработка стенки и основания карты жидким битумом.
  • Укладка асфальта, чаще всего ручным способом, марка которого зависит от места ремонтируемой поверхности.

Дальнейшие работы осуществляются в соответствии с особенностями конкретной технологии, а также требованиями ГОСТ по ямочному ремонту.

Замена верхней части дорожной одежды

Этот метод применим при значительных повреждения поверхностного слоя: высокий износ, многочисленные ямы и колеи и т.д. Если проведения ямочных ремонтных работ оценивается как нецелесообразное, то для возвращения первоначального состояния трассы используют полную замену поверхностного слоя.

Алгоритм ремонтных работ:

  • снятие несущего слоя с помощью фрезы (необходимая глубина - 5-6 см);
  • заполнение полученного углубления разогретым асфальтом.

Чтобы повысить прочность дорожного покрытия, а также уменьшить бюджет последующего профилактического обслуживания рекомендуется использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон. Этот материал отличается жесткой структурой, которая обеспечивает равномерное распределение нагрузки и приводит к уменьшению деформации поверхностного слоя. Для дорог с малой интенсивностью движения достаточно слоя в 2,5-3 см, тогда как для трасс с активным трафиком потребуется не менее 5 см материала.

Горячее асфальтирование

Самый распространенный метод ремонта устаревших и деформировавшихся в ходе эксплуатации автомагистралей. Он позволяет восстановить все первоначальные параметры автотрассы, а также повышает сцепление стройматериалов.

Горячее асфальтирование

Технологический процесс включает:

  • вырубку ремонтируемого участка пути отбойными молотками (по периметру);
  • застил горячим асфальтобетоном (1 или несколько слоев);
  • уплотнение еще не остывшего материала укладочными катками.

Способ отличается повышенной трудоемкостью и высокой стоимостью работ. При использовании данной технологии особое внимание уделяется соблюдению всех технологических требований: это необходимо для обеспечения высокого качества ремонтируемой автострады:

Пдробне про укладку асфальта читайте на этой странице  https://asfaltsneg.ru/uslugi/ukladka-asfalta/

Обязательные услолвия

  • ремонтные работы должны проводиться при температуре не ниже +10 С°;
  • у асфальтобетонной смеси необходимо поддерживать температурный режим не ниже +120 С°;
  • асфальт должен сохранять свои физические параметры, что достигается в результате его постоянного перемешивания.

Суть технологии заключается в заполнении ремонтируемого участка автодороги слоем горячей асфальтобетонной смеси, которая выравнивается и утрамбовывается несколькими катками.

Уплотнение Катками

Уплотнение поверхностного покрытия

В основе данной технологии дорожно-ремонтных работ лежит использование современного строительного материала - виброплит. Этот метод получил большое распространение при проведении восстановительных мероприятий на небольших участках автомагистрали или в условиях высокой плотности застройки, что связано со следующими его особенностями:

Утрамбовка виброплитой

  • простая транспортировка стройматериала и спецтехники;
  • обеспечение необходимых глубин и уплотнения полотна;
  • минимальные требования к последующему обслуживанию.

Требования к стройматериалам определяются исходя из типа автострады:

  • для ремонта асфальтовых автомагистралей используют виброплиты весом от 65 до 110 кг;
  • при проведении работ грунтовых транспортных путях применяются плиты массой от 60 до 75 кг;
  • при мероприятиях, связанных с восстановлением потребительских характеристик плиточного или каменного покрытия следует использовать особые коврики, которые исключают непосредственный контакт металлического основания плиты и укладываемого на нее слоя из плитки или камня.

Струйное нагнетание

С помощью этой технологии осуществляют ремонт оживленных автомагистралей: работы проводятся в минимальные сроки с полным устранением всех деформаций и разрушения. Стоимость работ невысока, что позволяет осуществлять ремонтные мероприятия регулярно, по мере повреждения дорожного полотна.

Струйное нагнетание эмульсии

Данная технология чаще всего используется для ремонта:

  • городских трасс (в столицах и мегаполисах);
  • скоростных автострад;
  • федеральных дорог;
  • транспортных путей в регионах с повышенной влажностью грунта и воздуха.

В основе технологического процесса лежит использование гомогенной смеси, главный компонентом которой является смесь битумной эмульсии и мелкого щебня. Ее использование позволяет обеспечить длительную эксплуатацию отремонтированного участка.

Последовательность работ:

  • очистка дороги от грязи и мелких частиц;
  • грунтовка поверхности для повышения сцепления;
  • застил участка герметизирующим материалом (эмульсия);
  • посыпка поверхностного слоя камнями мелкой фракции.

Смотрите также:


11.02.2021

Укладка асфальта на бетон: технология и особенности дорожных работ

Один из ведущих методов дорожного строительства по созданию нового и ремонту уже существующего полотна - асфальтирование. Частой технологией, используемой при строительстве и реконструкции дорог общего пользования является укладка нового асфальта на бетон. Рассмотрим особенности проведения этих строительных работ и те аспекты, которые наиболее важны для технологического процесса проведения работ на бетонном основании

03.02.2021

Технологии ремонта дорожного покрытия

Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят к ухудшению состояния автострады. От качества трассы и ровного состояния поверхности дороги зависят комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов, возможность сохранения скоростного режима и т.д. Восстановление качества трассы осуществляется в ходе ремонтных работ. Мы рассмотрели основные технологии проведения ремонта дорожного полотна и рассказываем вам об их особенностях и специфике.



Отзывы ()

  1. Иван 03 февраля 2021, 12:21 # 0
    Да уж, дороги у нас умеют ремонтировать)
    1. Артем 05 февраля 2021, 16:05 # 0
      Считаю, что самое главное при выполнении дорожного ремонта — соблюдение технологии. Потому как зачастую работы проводятся при более низких температурах, нежели это дозволено. В конечном итоге это сказывается на качестве дорог.
      1. Виктор 08 февраля 2021, 19:13 # 0
        Горячее асфальтирование наиболее предпочтительный метод ремонта, но, к сожалению, из-за его дороговизны его используют не так часто, как струйное нагнетание. Чаще всего вижу ямочный ремонт дороги на трассах, который выдерживает максимум 1-2 года.
        1. Стас 12 февраля 2021, 06:58 # 0
          По моему мнению в ремонте дорог главное это следование современным технологиям и толковое руководство, которое заинтересовано в качественном результате. Иначе получиться как обычно.
          1. Марина Владимирова 15 февраля 2021, 06:33 # 0
            Ремонт дорог это очень сложно, ведь важно выполнить все строго по плану, если где-то, что-то упустить это может сказаться на качестве выполнения, а вообще эта компания мне очень нравится в своем выполнение.