Когда необходимо строительство новой дороги, благоустройство, облагораживание тротуаров и любых других территорий, асфальтовое покрытие — это самый лучший, а порой и единственный вариант. Это доступно, недорого, практично и проверено. При выборе такого покрытия как асфальт вы получите качественное дорожное полотно, которое прослужит долго, если в процессе укладки соблюсти все установленные государственными стандартами требования. В статье мы подробно познакомим вас со всеми видами асфальта, с пошаговой инструкцией, основными этапами, необходимой техникой, правилами и требованиями ГОСТ и СНИП к покрытию, и расскажем, как укладывают асфальт. Цены на укладку асфальта https://asfaltsneg.ru/price/
При производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы и армирующий наполнитель, под которым подразумевается крупный песок и минеральные породы определенной фракции.
Различают три вида укладки и ремонт ям. У каждой технологии есть свои особенности, правила и неоспоримые преимущества.
Для такого способа укладки асфальта для состава смеси берут жидкий нефтяной битум. Гравная особенность способа в том, что укладывать смесь можно исключительно в теплый сезон (при минусовых температурах и во время больших осадков ее не кладут). Высушку воды в данном случае не используют. Холодный асфальт — это лучшее, что на данный момент придумано для ямочного ремонта.
Поскольку предыдущий способ не подходит для использования осенью и зимой (кладут его только летом), то чаще прибегают к горячим смесям. Горячий асфальт изготавливают из смеси цемента, щебня, природного песка, минерального порошка и битума. Благодаря этому укладывают такой асфальт независимо от времени года и погодных условий (даже небольшие осадки не являются помехой). Чтобы покрытие служило вам долгие годы, температура должна не опускаться ниже 120 градусов. Единственное, покрытие, на котором будут проходить работы, нужно заранее подсушить с помощью специальной техники.
Такой способ также часто называют «литым». Это ещё один вид горячей смеси бетона, который имеет жидкую консистенцию. Ее особенность в том, что асфальт сам набирает твердость и прочность при остывании слоя. Поэтому, отсутствует необходимость уплотнения покрытия. Еще одно преимущество в применении данного способа в том, что по окончанию работ асфальт получит отменные эксплуатационные характеристики.
Технология укладки асфальтобетонной смеси включает целый комплекс работ: разработку проекта, земляные работы, подготовку основания, укладка асфальта. Рассмотрим основные этапы подробнее.
Каждый проект нужно разрабатывать исходя от особенностей каждого отдельного участка. Дело в том, что любая территория имеет свои уникальные характеристики (сюда можно отнести сам рельеф, структуру почвы и т. п.). Специалист делает расчёт и составляет смету, где приняты во внимание:
размер территории,
общий объем работ,
приблизительная стоимость (может быть неокончательной на данном этапе).
Если под землёй расположены какие-то коммуникации, то этот момент также необходимо учесть. Выполняется это не только для расчета стоимости, но и для того, чтобы четко рассчитать систему дренажа, которая поможет решить вопрос с отводом сточных вод. Также нужно позаботиться о корнях деревьев, ведь при разрастании корней они способны причинить вред дорожному покрытию.
Вторым действием переходят к выполнению подготовительных работ. Сперва снимают верхний слой грунта. Если нужно снять большой слой грунта, то можно использовать крупногабаритную спецтехнику — погрузчик и бульдозер. Территорию разравнивают с помощью грейдеров. После формируют, так называемое, дорожное корыто. Его потом необходимо тщательно уплотнить. Глубина "раскопок" зависит от предназначения асфальтного покрытия. Чем больше будет нагрузка на новую дорогу — тем глубже нужно копать. В том случае, если работы проводятся не с ноля, то старое полотно разрушают дорожным фрезером. Былое асфальтобетонное покрытие допустимо использовать для укладки вторично. Единственное, нужно сделать его правильную переработку.
Необходимо подготовить территорию и сформировать дорожную подушку. Для этого нужно отсыпать два слоя дорожного пирога:
Сделать укладку песчаной смеси с гравием.
Посыпать крупнозернистым щебнем.
Покрыть мелкозернистым щебнем, чтобы свести к минимуму появление пустот.
При укладке очень важно следовать требованиям и нормам СНиП 3.06.03-85. Он регулирует не только степень уплотнения, но и соотношение компонентов в процентах (а также, подробно описывает в каком порядке укладываются слои).
Для того, чтобы дорога не утратила своих первоначальных характеристик очень важно выравнивать каждый слой, тщательно утрамбовывать, а для огораживания территории применять бортовые камни. Также, чтобы полотно дороги было крепким и максимально износостойким, очень важно щедро пропитать битумом всю поверхность перед началом работ.
Бывает, что материал для укладки не готовят прямо на месте основных работ, тогда поставку до места осуществляют самосвалом. Для смеси асфальтобетона используется жидкий битум, песок, щебень различных фракций и мин. порошок. Очень важно, чтобы АБС легла равномерно. Для избежания неровностей возможно применение асфальтоукладчиков. Чтобы повысить плотность дорожного покрытия, укладку рекомендуют делать с помощью нескольких катков. По возможности можно применять технику, специально предназначенную для отдельных задач.
Важно! Специалист принимает решение о необходимости использования разного вида техники еще на этапе разработки проекта.
При больших объемах дорожных работ необходимо использование асфальтоукладчика. Можно полагать, что такая техника обладает сложной конструкцией. В него входит:
рабочий блок;
основная часть (кабина / шасси самоходное).
Асфальтоукладчик способен выполнить несколько важных задач: уложить асфальтобетон, распределить, уплотнить и выровнить асфальт. С его помощью можно быстро закончить дорожные работы любой сложности, повысить качество и сократить затраты на услуги. Создаваемые этим видом техники дороги автомобильные имеют безупречно ровную поверхность, одинаковую толщину и ширину.
Если требуется укладка асфальта на участке небольшого размера (территория менее 500 м2), то асфальтобетон можно уложить руками, может использоваться в работе маленький каток. Такой метод необходим для обустройства любых небольших территорий: дорожек общего пользования, парковок, тротуаров. Дело в том, что не всегда возможно использовать тяжелую технику технически и не всегда это целесообразно финансово (при незначительном или ямочном ремонте).
Главным документом, который регламентирует технологию укладки мелкозернистого асфальта по ГОСТ на территории Российской Федерации является — ГОСТ: Р54401 — 2011.
Если вам нужно качественная, но доступная асфальтировка автомобильных дорог, вы всегда можете обратиться в компанию ТРАНСКОМ. Тогда вы сможете быть на 100% уверены, что дорожная одежда из асфальтобетона будет соответствовать всем правилам, требованиям и стандартам ГОСТ и СНИП.
Занесите сайт в закладки что бы не потерять
Нажмите Ctrl-D
Отзывы ()