Рециклинг или регенерация – что выберут в России

Рециклинг – это вторичное использование материала после его переработки. В данном случае имеется ввиду не полное восстановление эксплуатационных и технических характеристик. Например, дробление асфальтобетона в крошку и применение его в качестве нижнего слоя дорожного покрытия.

А вот регенерация дороги используется, когда требуется восстановить ее проезжаемость, безопасность и другие характеристики. В данном случае имеется ввиду восстановление шероховатой поверхности, износостойкости и прочего.

Начинается регенерация асфальтового покрытия со снятия старого верхнего слоя. Куски асфальта удаляются вручную или с использованием спецтехники. Небольшие участки очищаются с помощью ручного инструмента. А для работ с большими пролетами используются миниэкскаваторы и специальные фрезы.

Срезка необходимого слоя покрытия производится фрезерованием, которое бывает холодным и горячим.

В последнем случае слой дорожного полотна нагревают. Асфальт становится мягче, что облегчает его демонтаж. Холодное фрезерование предполагает снятие покрытия механическим способом, что не меняет структуру материала.

Для вторичного использования подходит только снятый методом холодного фрезерования асфальт. Его отвозят на завод, где помещают в специальную установку и измельчают до фракций размером не более 4 см. После этого асфальт применяют для производства строительных смесей.

Технология регенерации

Регенерация осуществляется тремя способами:

  • Холодный регенерирующее вещество вводят в разогретую до 250 градусов массу старого сырья.
  • Старые куски асфальта разогревают предварительно в сушильном барабане и помещают в смеситель периодического действия. После этого вторсырье поступает в смеситель, где к нему добавляется новый материал. Такой способ позволяет использовать до 40% вторсырья.
  • Но самый экономичный способ заключается в ведении холодного регенерируемого материала в барабан с топкой. Разогретый в два этапа, старый материал смешивается с новым. В этом случае используется до 60% вторсырья.
  • Для России использование этих технологий экономически выгодно, так как позволяет почти на 50% сократить расходы на создание нового асфальтового полотна.

Смотрите также:


31.12.2019

Новые полномочия Росавтодор

Для того, чтобы строить бетонные дороги, необходимо повысить качество строительных материалов. Для этого компании, производящие строительные смеси, предлагают использование новых технологий.

25.12.2019

Новые технологии

Для того, чтобы строить бетонные дороги, необходимо повысить качество строительных материалов. Для этого компании, производящие строительные смеси, предлагают использование новых технологий.

25.12.2019

Асфальтирование инструкция

Компания Транском асфальтирует в 2020 году в период эпидемии, и помогает содержать дворы и прилегающие территории в достойном виде.

09.12.2019

Материалы для строительства дорог

В первую очередь решено было изменить методику производства строительных материалов. Данный алгоритм поможет заказчикам строительства автотрасс учитывать срок службы и, следовательно, определять экономическую выгоду строительства цементобетонных дорожных покрытий.

09.12.2019

Заказывать разработку нормативов будет «Центр дорожного развития»

Частично решить проблему финансирования разработки СНБ может внесение поправок в положение о «ФДА «Росавтодор». Его планируют наделить дополнительными полномочиями в сфере отраслевого ценообразования и сметного нормирования.

06.12.2019

Асфальт или бетон

Так, в США бетонных дорог более 60%, в Германии – около 40; в Австрии – порядка 45%. А между тем бетонное покрытие более долговечно, выдерживает большие нагрузки в сравнении с асфальтовыми, да и само качество покрытия лучше. Бетонные автодороги гладкие и ровные.



Отзывы ()