Подготовка покрытия под асфальт

Для благоустройства придомового или дачного участка многие владельцы устраивают дорожки. Для этого используются разные материалы, от кусочков старого кирпича до элитных дорожек из гранитных плиток. Для многих стоимость материала для покрытий определяет, что именно будет использоваться. Лучшая альтернатива в соотношении цена – качество и цена – долговечность, это асфальтовое покрытие, которое при правильной технологии укладки прослужит ни один десяток лет, а во дворе будет порядок!

Об устройстве асфальтовых дорог и дорожек

Асфальтовое покрытие включает в себя разные материалы, но его качество напрямую зависит, какие материалы были применены, а также на сколько верно было сделано основание. Для мест, на которых будет устроена автодорога, проводятся исследования и подготовка объекта, делаются расчеты, выполняется проектирование.

Для автомобильных дорог (о дорожках в саду позднее) применяют стандартный набор материалов:

  • грунтовое полотно;
  • геотекстильное покрытие;
  • слой песка;
  • слой щебня;
  • асфальт.

Подготовка основания под асфальт

Отдельно нужно отметить, что слой щебня может включать в себя разные его фракции, а непосредственно асфальтобетон кладется несколькими слоями, а скрепляющий состав – битум или битумная эмульсия.

Для дорожек в саду или возле дома, такой набор материалов не всегда необходим. Ведь нагрузки небольшие, но подготовить покрытие под асфальт все-таки нужно.

Готовим место

Для начала следует определиться с границами дорожек или площадки. Знание площади позволит в дальнейшем рассчитать количество асфальтобетонной смеси, щебня, песка, а также заказать бордюрный камень (если хотите высокие борта ограждения) или поребрик для дорожек.

    • Снимаем слой земли. Нужно учитывать, чем больше нагрузки на асфальтобетонное покрытие, тем больше глубина «корыта». Специалисты советуют снять не меньше 30 см. Делая углубление нужно убрать корни растущих рядом деревьев, потому что в процессе роста они увеличиваются и смогут разрушить покрытие.
    • Установка бортового камня или поребрика по периметру, которые обозначат границы площадки или дорожки, остановят расползание покрытия, а также выполнять декоративную функцию. Для установки необходимо прорыть траншею, чуть шире, чем бордюры. Заливаем в траншею раствор цемента и на него устанавливаем бортовой камень. Хотите избежать неровности границ? Натяните бечевку по обе стороны дорожки.
    • Создание подушки. Дно углубления (корыта) необходимо утрамбовать тщательным образом, чтобы в процессе эксплуатации оно не садилось, что может привести к разрушению покрытия. Теперь нужно засыпать 15-ти сантиметровый слой крупно фракционного щебня и утрамбовать. Следующий слой – мелкофракционный щебень толщиной до 10 см. Снова утрамбовываем. Последний слой – песок. Его толщина от 5 см. Подушка заливается водой, а после этого основание нужно укатать (утрамбовать).
    • Создание дренажа. Чтобы вода не застаивалась на новой дорожке, нужно при укладке асфальтового покрытия сделать небольшой уклон до 20, а также сделать небольшие отводы, которые направят сток воды в землю.
    • Укладка асфальтобетонной смеси. Главное правило при укладке – соблюдать температурный режим смеси. Холодный асфальт будет плохо утрамбовываться и быстро разрушится. Поэтому лучше заказать асфальтобетонную смесь, готовую к укладке, у производителя. Его доставят быстро, а нужная температура сохранится. Теперь нужно равномерно разбросать асфальт по участку дорожки (или всей) и разровнять его шваброй. Там, где есть углубления, нужно досыпать, а где бугорки – разровнять. Учитывайте, что толщина асфальтобетонного покрытия должна быть не меньше 5 см, чтобы обеспечивать достаточную прочность поверхности площадки или дорожки. Все работы нужно проводить максимально быстро, чтобы сохранить температурный режим покрытия. Теперь катком нужно укатать засыпанный отрезок. Чтобы смесь не налипала на барабан катка, его предварительно смазывают дизельным топливом (соляркой), тоже можно сделать и лопатами.

Катком работают только в прямолинейном направлении (назад нельзя). Швы укатываются поперек. Если веса катка мало, нужно попросить кого-то стать на его раму. Нельзя оставлять каток на свежеуложенной дорожке.

Если есть сомнения по поводу подготовки основания или укладки асфальта – обращайтесь к специалистам. Все будет сделано быстро, а стоимость работ вполне доступна.

Смотрите также:


04.02.2021

Технология капитального ремонта дорог

Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. Чтобы восстановить автотрассу и обеспечить автомобилистам и пешеходам безопасное движение, требуется проведение капитального ремонта дороги. Из нашей статьи вы узнаете, какие типы капитального ремонта дорог бывают, какая техника для его проведения необходима, из каких этапов состоит традиционный технологический процесс

02.02.2021

асфальтовая крошка вес 1 м3

Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными характеристиками асфальтовой крошки на современном рынке стройматериалов являются повышенная плотность и устойчивость. Это связано с наличием в состав смеси битума.



Отзывы ()