Дорожные машины используют для создания, ремонта, обслуживания и демонтажа дорожного полотна. Под этим названием принято принимать все спецмашины, которые помогают укладывать холодный, литой и горячий асфальт.
Всю спецтехнику можно условно разделить на классы, исходя от её прямой задачи и технологии:
для укладывания и обслуживания асфальта;
для предварительной подготовки местности;
для любых работ с грунтом;
для доставки необходимых материалов;
для благоустройства.
Рассмотрим все эти типы машин.
Спецтехника используется в Москве для решения всех задач, которые касаются дорожного полотна (от укладки и до ремонта). В работе используют габаритные машины, в том числе ручное небольшое оборудование.
Как называют машину |
Применение |
Асфальтоукладчик |
Укладывать асфальт и равномерно его распределять / уплотнять в любом месте. |
Каток |
Разравнивать / уплотнять асфальтобетон. |
Фреза |
Снимать старое покрытие и дробить однослойный асфальт. |
Так называется сложная спецтехника, используемая для распределения асфальтобетона и которая может контролировать не только скорость и толщину слоя укладки, но и температуру самого состава.
Как работает асфальтоукладчик:
В специальный отсек из кузова самосвала поступает асфальтобетон.
Смесь опускается в специально отведённую камеру, внутрь спецтехники.
Благодаря шнекам смесь на поверхности ровно разглаживается.
Специальными плитами асфальтобетон разравнивается и первично уплотняется.
Во время укладывания асфальтобетон поддерживает идеальную для отличной адгезии температуру благодаря инфракрасному нагреву.
Ширина |
Средние диапазоны:
Малогабаритная и маневренная техника с маленькой шириной укладки незаменима для малых площадей (тротуаров / пешеходных дорожек). Крупная и тяжелая техника с огромной шириной укладки идеальна для крупной площади (автомобильные трассы). |
Шасси |
|
Производительность |
|
Спецмашина, которая специально создана для уплотнения щебня, крошки, песка, грунта, битума и асфальтобетонной смеси. Уплотнение обеспечивается большим весом, передающимся через основной валец, который заменяет колеса.
Способ передвижения |
Прицепный — без двигателя. В наши дни встречается редко. Самоходный — благодаря двигателю двигается сам. |
Вес |
Легкий (менее 6 тонн) — для дорожек для пешеходов. Средний (от 6 до 10 тонн) — для городских трасс. Тяжелый (свыше десяти тонн) — для территорий, где необходимо максимальное уплотнение асфальта. |
Тип вальцов |
Гладкие, пневматические, сегментные — разработаны для уплотнения. Кулачковые, компакторные, решетчатые — нужны для трамбовки. Особые — комплекс разных вальцов. Купить можно исключительно на заказ. |
Вальцы |
1-вальцовые — на одной стороне расположен 1 валец, а на другой колеса. 2-вальцовые — 2 вальца располагаются с двух сторон. 3-вальцовые — имеют три вальца. |
Уплотнение |
Статическое — идет за счет массы техники. Вибрационное — дополнительно создается воздействие вибрацией. |
Следующая спецмашина представляет собой достаточно габаритную спецтехнику, Главное назначение фрезы — демонтаж старого асфальта. Спецмашина оснащена барабаном и остальными не менее важными конструктивными деталями, с помощью которых можно аккуратно снять покрытие на установленную глубину, а еще дробить на отдельные фракции, а потом сортировать.
Легкая |
Шасси — колесное, весом до 7,5 тонн. Фрезеровка — 60 см с максимальной глубиной до 21 см. |
Тяжелая |
Шасси — гусеничное, весом до 30,3 т. Фрезеровка — 2 м с максимальной глубиной до 32 см. |
Барабан |
Черновой — для жесткой фрезеровки с малым наличием резцов. Стандартный — резцов в 2 раза больше чем у чернового. Универсальный вид. Чистовой — для аккуратной фрезеровки с резкими достаточного количества. Микрофрезерный — для создания шероховатости. Имеет максимально возможное количество резцов. Также бывают формой V, круговые и узкие барабаны. |
Машины для фрезерования бывают самоходные (самые производительные и эффективные), а также прицепные и навесные.
Спецтехника для решения вопросов с грунтом:
Грейдеры — для среза и выравнивания грунта;
Бульдозеры — для среза грунта и доставки сухих веществ;
Скреперы — для резки грунта на слои и его доставки на расстояние до пяти километров;
Экскаваторы — для копания и доставки на расстояние от десяти до пятнадцати километров.
Для расчищения участка перед асфальтированием используют:
Рыхлители — для разрыхления окоченевшего грунта;
Кусторезы — для ликвидации кустов;
Техника с «гидравлической лопатой» — чтобы пересадить деревья на другое место;
Корчевальная техника — для того, чтобы убрать пни, остатки кустарников, больших камней.
Вышеперечисленные спецмашины позволяют в сжатые сроки очистить территорию от сторонних элементов и предотвратить рост растений через дорожную подушку.
Также в комплексе с большими машинами используют ручное оборудование.
К этой категории спецмашин относят специальную технику для инфраструктуры дорог и коммунальную технику для обслуживания.
Назначение |
Как назвали |
Для инфраструктуры |
|
Коммунальная техника |
|
Для перевозки большинства материалов, которые используют в строительстве дорог используют обычные самосвалы. Они специально созданы для доставки и выгрузки строительных материалов. Основное преимущество самосвала в том, что кузов саморазгружается. Исходя от интенсивности кладки слоев асфальта используют самосвалы с разной подъемностью.
Самосвалы можно условно разделить на четыре категории по своей подъемности груза:
Низкая подъемность — до 2 тонн;
Средняя подъемность — до 6 тонн;
Повышенная подъемность — до 14 тонн;
Особо высокая подъемность — более 14 тонн.
Для укладки слоев асфальтобетонной смеси обычно используют десятитонные самосвалы.
Бетонные дороги, даже обращая внимания на отличные эксплуатационные характеристики, негативно относятся к морозу и к резким скачкам температуры. Эти особенности становятся причиной быстрого потрескивания бетона.
Из-за этого ограничивается возможность построения бетонных дорог в России, поскольку частое разрушение покрытия требует регулярного ремонта, который имеет высокую цену.
По этой причине дорожную технику для создания и доставки бетонных растворов чаще используют для строительства зданий, а не для строительства автомобильных трасс.
Бетономешалка |
Необходима для подготовки бетонной смеси. |
Автобетоносмеситель |
Используется для доставки бетонной смеси. |
Автоцементовоз |
Для доставки цемента на дистанцию до трехсот километров. |
Бетононасос |
Является необходимым для приема и беспрерывной подачи бетонной смеси. |
К спецтехнике относят самоходные спецмашины, а также другое важное оборудование, которое предназначено для решения задач, имеющих отношение к строительству, ремонту, благоустройству, а также обслуживанию автотрасс и любых других территорий, где есть асфальтобетонное покрытие.
Спецтехника выполняет разные задачи и несет в себе разные функции. Она используется в Москве для:
асфальтирования и обслуживания асфальтового покрытия;
земляных работ;
любых предварительных мероприятий (для подготовки к укладыванию и т. п.);
создания инфраструктуры;
доставки сухих смесей и готового бетона.
У автомобиля может быть только одно определенное назначение или она может быть универсальной. К примеру, асфальтоукладчик — узкой специализации машина, а самосвал — универсальной.
Применение в строительстве и ямочном ремонте дорог механизированной техники, а также компактного оборудования значительно увеличивает эффективность работ. Благодаря такой спецтехнике уменьшаются сроки работ, а срок службы и характеристики для эксплуатации, наоборот, увеличиваются.
Занесите сайт в закладки что бы не потерять
Нажмите Ctrl-D
Отзывы ()