Асфальт или бетон?

Тип дорожного покрытия актуален со дня появления автомобильных дорог. На территории РФ сегодня пользуется 97% асфальтовых и всего 3% бетонных трасс. Вместе с тем западные страны уже давно и активно используют именно последние.

Так, в США бетонных дорог более 60%, в Германии – около 40; в Австрии – порядка 45%. А между тем бетонное покрытие более долговечно, выдерживает большие нагрузки в сравнении с асфальтовыми, да и само качество покрытия лучше. Бетонные автодороги гладкие и ровные.

Бетонные дороги

Как поясняют «власти» процент использования в России именно асфальтовых автодорог обуславливается их финансовой доступностью. Бетонные смеси стоят в разы больше, чем асфальт. Заказчики, в том числе и Росавтодор, в настоящее время поставлены в такие условия, что полностью зависят от государственного финансирования. А у финансистов своя политика – сделать как можно больше, но при этом быстрее и дешевле.

Вместе с тем, практика дорожного строительства в Европе и Америке показывает, что акцент должен быть сделан на принятие номинальных вариантов, которые могли бы обеспечить достаточный уровень безопасности и срока службы при умеренных затратах.

Прочный и износостойкий цементобетон в этом плане, как показывает западная практика, намного предпочтительнее в данном случае, чем асфальт. А применение его на протяжении всего жизненного цикла обеспечивает существенную экономию.

Выбор в пользу бетонных дорог – что решили

К вопросу о прокладке бетонных автомобильных дорог вместо асфальтовых, власти приходили неоднократно. Например, в 2019 году был разработан целый план мероприятий, увеличивающий возможности строительства цементных трасс.

Согласно этого плана профильные учреждения провели консультации с местной исполнительной властью и организациями, которым требуется строительство качественных автомобильных трасс для бизнеса или по иным причинам. Все участники пришли к единогласному решению, что строительство цементобетонных дорог повышенного качества в сравнении с асфальтовыми – вопрос неотложный.

Обуславливается это тем, что в стране существенно повысилась нагрузка на дорожное полотно в связи с повышением роста продаж автомобилей, а также тем, что большинство грузоперевозок осуществляется именно по автотрассам. Понятно, что в повышении прочности, качества и износостойкости дорожного покрытия заинтересованы и владельцы автопарков, и руководители торговых компаний. Если увеличится устойчивость к нагрузкам, то повысится и количество перевозимой продукции за один раз, что повлечет за собой повышение товарооборота и, соответственно, прибылей.

Компании, которые занимаются прокладкой дорог, тоже видят достоинства цементобетонных покрытий. По мнению «Асфальт-качество» - строительной организации, основным направлением деятельности которой является прокладка дорог, цементобетонные дорожные одежды обладают такими плюсами, как:

  • высокая прочность, что дает возможность пропускать большегрузные автомобили без оглядки на сезонные условия;
  • длительный безремонтный период;
  • безопасность, обеспечивающаяся более качественным сцеплением колес автомобиля с поверхностью трассы;
  • светлый цвет покрытия, который лучше виден в темное время суток;
  • возможность строить дороги практически в любых погодных условиях, так как нет необходимости в прокладке промежуточных слоев с органическим вяжущими веществами.

По итогам совещания были разработаны планы строительства цементобетонных трасс в нескольких областях южных регионов страны.

Смотрите также:


31.12.2019

Новые полномочия Росавтодор

Для того, чтобы строить бетонные дороги, необходимо повысить качество строительных материалов. Для этого компании, производящие строительные смеси, предлагают использование новых технологий.

25.12.2019

Новые технологии

Для того, чтобы строить бетонные дороги, необходимо повысить качество строительных материалов. Для этого компании, производящие строительные смеси, предлагают использование новых технологий.

25.12.2019

Асфальтирование инструкция

Компания Транском асфальтирует в 2020 году в период эпидемии, и помогает содержать дворы и прилегающие территории в достойном виде.

09.12.2019

Материалы для строительства дорог

В первую очередь решено было изменить методику производства строительных материалов. Данный алгоритм поможет заказчикам строительства автотрасс учитывать срок службы и, следовательно, определять экономическую выгоду строительства цементобетонных дорожных покрытий.

09.12.2019

Заказывать разработку нормативов будет «Центр дорожного развития»

Частично решить проблему финансирования разработки СНБ может внесение поправок в положение о «ФДА «Росавтодор». Его планируют наделить дополнительными полномочиями в сфере отраслевого ценообразования и сметного нормирования.

06.12.2019

Асфальт или бетон

Так, в США бетонных дорог более 60%, в Германии – около 40; в Австрии – порядка 45%. А между тем бетонное покрытие более долговечно, выдерживает большие нагрузки в сравнении с асфальтовыми, да и само качество покрытия лучше. Бетонные автодороги гладкие и ровные.



Отзывы ()