Асфальт или бетон?

Тип дорожного покрытия актуален со дня появления автомобильных дорог. На территории РФ сегодня пользуется 97% асфальтовых и всего 3% бетонных трасс. Вместе с тем западные страны уже давно и активно используют именно последние.

Так, в США бетонных дорог более 60%, в Германии – около 40; в Австрии – порядка 45%. А между тем бетонное покрытие более долговечно, выдерживает большие нагрузки в сравнении с асфальтовыми, да и само качество покрытия лучше. Бетонные автодороги гладкие и ровные.

Бетонные дороги

Как поясняют «власти» процент использования в России именно асфальтовых автодорог обуславливается их финансовой доступностью. Бетонные смеси стоят в разы больше, чем асфальт. Заказчики, в том числе и Росавтодор, в настоящее время поставлены в такие условия, что полностью зависят от государственного финансирования. А у финансистов своя политика – сделать как можно больше, но при этом быстрее и дешевле.

Вместе с тем, практика дорожного строительства в Европе и Америке показывает, что акцент должен быть сделан на принятие номинальных вариантов, которые могли бы обеспечить достаточный уровень безопасности и срока службы при умеренных затратах.

Прочный и износостойкий цементобетон в этом плане, как показывает западная практика, намного предпочтительнее в данном случае, чем асфальт. А применение его на протяжении всего жизненного цикла обеспечивает существенную экономию.

Выбор в пользу бетонных дорог – что решили

К вопросу о прокладке бетонных автомобильных дорог вместо асфальтовых, власти приходили неоднократно. Например, в 2019 году был разработан целый план мероприятий, увеличивающий возможности строительства цементных трасс.

Согласно этого плана профильные учреждения провели консультации с местной исполнительной властью и организациями, которым требуется строительство качественных автомобильных трасс для бизнеса или по иным причинам. Все участники пришли к единогласному решению, что строительство цементобетонных дорог повышенного качества в сравнении с асфальтовыми – вопрос неотложный.

Обуславливается это тем, что в стране существенно повысилась нагрузка на дорожное полотно в связи с повышением роста продаж автомобилей, а также тем, что большинство грузоперевозок осуществляется именно по автотрассам. Понятно, что в повышении прочности, качества и износостойкости дорожного покрытия заинтересованы и владельцы автопарков, и руководители торговых компаний. Если увеличится устойчивость к нагрузкам, то повысится и количество перевозимой продукции за один раз, что повлечет за собой повышение товарооборота и, соответственно, прибылей.

Компании, которые занимаются прокладкой дорог, тоже видят достоинства цементобетонных покрытий. По мнению «Асфальт-качество» - строительной организации, основным направлением деятельности которой является прокладка дорог, цементобетонные дорожные одежды обладают такими плюсами, как:

  • высокая прочность, что дает возможность пропускать большегрузные автомобили без оглядки на сезонные условия;
  • длительный безремонтный период;
  • безопасность, обеспечивающаяся более качественным сцеплением колес автомобиля с поверхностью трассы;
  • светлый цвет покрытия, который лучше виден в темное время суток;
  • возможность строить дороги практически в любых погодных условиях, так как нет необходимости в прокладке промежуточных слоев с органическим вяжущими веществами.

По итогам совещания были разработаны планы строительства цементобетонных трасс в нескольких областях южных регионов страны.



Отзывы ()