Вторая жизнь асфальта 

     Состояние российских дорог уже давно стало поводом для шуток и анекдотов. И не только Водители возмущены тем, что проехать по трассам с должной скоростью не представляется возможным.

Летом этого года Росавтодор начал внедрение новой технологии, которая заключается во вторичном применении снято асфальтового покрытия. Площадкой для тестирования, как водится, будет столица.

Новая технология носит название RAP, но к музыкальному жанру не имеет никакого отношения. Она заключается в переработке снятого дорожного покрытия. Несмотря на то, что в России данная технология является инновацией, в Европе уже давно практикуют переработку асфальта. Вероятно, поэтому и состояние европейских трасс в разы лучше российских.

Росавтодор уже использовал переработанное покрытие на федеральных трассах. Но делалось это только на нижнем и среднем слоях. Теперь же, на трассе А-108 будет проложен верхний слой с использованием технологии PAP.

Каждый год в стране демонтируют несколько миллионов тонн асфальтового покрытия. Обусловлено это большими нагрузками на полотно и специфическими климатическими условиями. Иногда присутствует и человеческий фактор в виде недобросовестного отношения к работе подрядчиков.

Такое количество асфальта нужно, во-первых, куда-то использовать, а во-вторых, требуется прокладывать новое дорожное полотно взамен снятого. А это требует немалых финансовых вливаний.

Вторичное использование бывшего в употреблении асфальта решает обе проблемы. Вторсырье обойдется значительно дешевле, а потому есть надежда, что состояние российский дорог в скором времени улучшится. Всего существует два способа переработки асфальтового полотна – регенерация рециклинг. Какой из них будет использован в России, пока не ясно.



Отзывы ()