Рециклинг или регенерация – что выберут в России

Рециклинг – это вторичное использование материала после его переработки. В данном случае имеется ввиду не полное восстановление эксплуатационных и технических характеристик. Например, дробление асфальтобетона в крошку и применение его в качестве нижнего слоя дорожного покрытия.

А вот регенерация дороги используется, когда требуется восстановить ее проезжаемость, безопасность и другие характеристики. В данном случае имеется ввиду восстановление шероховатой поверхности, износостойкости и прочего.

Начинается регенерация асфальтового покрытия со снятия старого верхнего слоя. Куски асфальта удаляются вручную или с использованием спецтехники. Небольшие участки очищаются с помощью ручного инструмента. А для работ с большими пролетами используются миниэкскаваторы и специальные фрезы.

Срезка необходимого слоя покрытия производится фрезерованием, которое бывает холодным и горячим.

В последнем случае слой дорожного полотна нагревают. Асфальт становится мягче, что облегчает его демонтаж. Холодное фрезерование предполагает снятие покрытия механическим способом, что не меняет структуру материала.

Для вторичного использования подходит только снятый методом холодного фрезерования асфальт. Его отвозят на завод, где помещают в специальную установку и измельчают до фракций размером не более 4 см. После этого асфальт применяют для производства строительных смесей.

Технология регенерации

Регенерация осуществляется тремя способами:

  • Холодный регенерирующее вещество вводят в разогретую до 250 градусов массу старого сырья.
  • Старые куски асфальта разогревают предварительно в сушильном барабане и помещают в смеситель периодического действия. После этого вторсырье поступает в смеситель, где к нему добавляется новый материал. Такой способ позволяет использовать до 40% вторсырья.
  • Но самый экономичный способ заключается в ведении холодного регенерируемого материала в барабан с топкой. Разогретый в два этапа, старый материал смешивается с новым. В этом случае используется до 60% вторсырья.
  • Для России использование этих технологий экономически выгодно, так как позволяет почти на 50% сократить расходы на создание нового асфальтового полотна.


Отзывы ()