Асфальтирование участков в питомнике «Экоплант»

Питомник растений, располагающийся в селе Ильинском Красногорского района, не в первый раз сотрудничает с компанией «Транском». На этот раз специалистов компании пригласили для работы с двумя участками.Укладка асфальта экоплант

  • На первом участке с площадью 950 м2 имелось готовое твёрдое щебёночное основание. В компании было принято решение провести асфальтирование асфальтной крошкой и уложить сверху слой асфальта толщиной в 5 см.

  • На втором участке оказалась часть грунтовой дороги площадью в 378 м2. В этом случае необходимо капитальное асфальтирование. В котловане предполагалось сделать песчаную подушку в 10 см. На песок укладывалось щебёночное основание в 15 см. Сверху засыпался слой асфальтной крошки. Многослойный «пирог» утрамбовывался и укатывался виброкатком перед финишной укладкой слоя горячего асфальта в 5 см.

Прораб из «Транскома» до начала работ тщательно осмотрел территорию, замерил участки предстоящей работы. На основании его вычислений был составлен договор с питомником, а на место будущей работы были завезены расходные материалы: песок, щебень, асфальтная крошка.

Выравнивание асфальтной крошки

Технологические особенности укладки вторичного материала

Асфальтовая крошка приобрела популярность не слишком давно. Только с появлением эффективных фрез и дробильных машин практичный и недорогой строительный материал, изготовленный из старого асфальтового покрытия, стал активно использоваться при сооружении дорог различного назначения.

Важным преимуществом асфальтовой крошки является её способность к плотной укладке. Мелкие частички проникают во все имеющиеся выемки и пустоты в слоях покрытия. При трамбовке крошка «слипается» в прочное и долговечное покрытие, с успехом сопротивляющееся воздействию осадочных и грунтовых вод.

Особенности укладки асфальтовой крошки

На подготовительном этапе готовят укладочную поверхность со слоем песка или щебня. В питомнике на первом участке уже имелся хороший слой щебня, что позволило сэкономить на подготовке кладочной поверхности.

  1. Поверхность на обрабатываемой площадке тщательно разравнивают с помощью специализированной техники. Все слои основания по территории распланировали с помощью экскаватора-погрузчика и бригады из 4 человек.
  2. Слой крошки выкладывается по специальной технологии и тщательно разравнивается.
  3. Все слои утрамбовываются виброкатком или виброплитами.
  4. Для пешеходных дорожек на этом работу можно считать законченной, но для полноценной дороги желательно дополнить многослойный дорожный «пирог» финишным покрытием.
  5. Для укладки слоя горячего асфальта выбрали солнечный день без угрозы дождя. Прочный асфальт нуждается в укладке при определённых условиях, без лишней сырости.
  6. Бригада из 5 человек и виброкаток массой в 4 тонны справились с асфальтированием участков на территории питомника за 12 часов непрерывной работы.

Укатка асфальта катком

При видимой простоте укладка асфальтовой крошкой требует знания важных нюансов и сложностей. Для обустройства прочного дорожного покрытия требуется создание двух и более слоёв крошки. При этом каждый следующий слой создают только после уплотнения предыдущего с помощью виброкатка или виброплиты.

На обочинах дорог использование недорогого вторичного материала подчиняется тем же требованиям, что и создание основного полотна. Используя крошку для ямочного ремонта на дорогах можно значительно сэкономить на использовании строительных материалов и ускорить процесс ямочного ремонта. Строители-дорожники считают асфальтовую крошку отличной заменой щебню и песку. При этом рыхлая структура вторичного материала не позволяет добиться прочности монолитного асфальтированного покрытия и подходит для создания второстепенных трасс с небольшой нагрузкой.

Готовая работа в ecoplant

В общей сложности работа компании «Транском» на двух участках с площадью в 950 м2 и 378 м2 заняла 2 дня и обошлась заказчику всего в 930 тысяч рублей, что значительно ниже цен в других фирмах Москвы, оказывающих услуги по асфальтированию.