Асфальтирование на улице Пришвина

 Полный ремонт дорожного полотна необходим при повреждении более 15 процентов покрытия. В ситуации на улице Пришвина количество дефектов позволяло не тратиться на полную замену дорожного полотна, а выполнить экономичный ямочный ремонт на территории в 320 квадратных метров.

Этапы подготовки к ямочному ремонту

При соблюдении технологии и грамотной подготовке дорожного покрытия заделка ям, трещин и сколов обеспечит безопасность движения на срок до 5 лет. При выборе границ заделки ям следует учитывать наличие дефектов в основании. Чаще всего разрушения в основании оказываются значительно больше по ширине, чем дефекты на поверхности полотна. Общие размеры «заплатки» должны соответствовать зоне разрушения, перекрывать её на 20-30 см и не иметь острых углов. Обычно заделка ям и выбоин имеет прямоугольную форму.

  • Выехавший на место специалист компании «Транском» оценил масштаб работ, подсчитал все необходимые материалы и затраты, установил окончательную цену.
  • Выбоины были обозначены прямыми линиями вдоль и поперёк оси дорожного полотна. Специалист учитывал возможность того, что внутренние разрушения могут быть больше наружных. Контур асфальтовой «заплаты» сделал больше, захватывая неповреждённую часть покрытия. При близком расположении нескольких ям, их объединяют в одно целое.

Нарезка карт

  • Небольшие выбоины удаляют вручную, используя отбойный молоток со специальной насадкой.
  • Большие трещины, площадь которых превышала 3 м², обрабатывали гидромолотом. Рабочие с экскаватором-погрузчиком и гидромолотом приехали на другой день после предварительного осмотра.

Демонтаж асфальта гидромолотом

  • Наличие современной мощной техники позволяет компании «Транском» выполнять трудоёмкие работы в короткие сроки. На улице Пришвина гидромолот работал всего несколько часов, вскрыв и обработав выбоины на площади, определённой для ремонта. Ручная обработка ям заняла бы несколько дней и потребовала бы участия большого количества рабочих рук.
  • Для удаления снятого покрытия мы использовали погрузчик. На полигон асфальтовый лом транспортировали на самосвалах.
  • Количество асфальтного скола составило 4 самосвала, вместимостью по 10 кубических метров. Асфальтовый лом был вывезен на полигон.
  • Сделанные новые ямы очистили от крошек, мелких кусков и пыли.

Подготовленные ямы для асфальтиирования

  • Для заделки глубоких ям понадобился щебень с фракцией 5 на 20. На создание прочного щебёночного основания ушло 10 м³ строительного материала.
  • При укладке основания из щебёнки уплотнение выполняли катком, масса которого составила 4 тонны. В местах, где уплотнение катком было невозможно, работали с помощью вибрационной плиты.
  • Стенки ям, дно и щебёночное покрытие обработали жидким битумом. При переизбытке битума качество сцепления нового слоя дорожного покрытия со старым может снизиться.

 

Для создания нового асфальтового покрытия мы использовали свежеподвезённую горячую асфальтобетонную смесь с мелким зерном, специально предназначенным для ямочного ремонта. На заделку ям на площади 320 м² ушло 35 тонн высококачественного материала.

Укладку асфальта рабочие производили при помощи катка с массой в 4 тонны. На труднодоступных участках приходилось работать вручную, утрамбовывая поверхность виброплитой. К 10 часам вечера работы по заделке ям на выбранном участке улицы Пришвина были завершены. Сумма за выполнение работ вместе со стоимостью материала и техники составила 292 000 рублей. Вся техника принадлежит компании «Транском», поэтому её использование обходится заказчику значительно дешевле арендованной.